Sidebar

Основное меню

22
Пт, нояб

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Сегодня, дорогие братья и сестры, нам надлежит поговорить о таком важном и необходимом, и в то же время о таком затасканом и избитом слове, как прощение.
Ведь действительно, казалось бы, все мы прекрасно знаем, что должны прощать и просить прощения. Но в действительности, тот глубинный смысл, который несет в себе прощение, зачастую, остается для нас закрытым.

Прощение – настолько определяющее всю христианскую жизнь вещь, что без него вообще в принципе ничего не может быть. Все вы знаете, что Сам Иисус Христос говорил, что если мы не будем прощать других, то и мы сами не можем надеяться даже на то, чтобы получить прощение от Бога. Так, в основе Своего Страшного Суда Бог полагает принцип любви к Нему через любовь к другому человеку. Но почему наше оправдание на Суде напрямую зависит от прощения ближнего? Давайте поразмыслим, что же такое прощение?

Но прежде, давайте встанем на место супруга, который только что узнал об измене возлюбленного и начнем говорить о прощении…

Давайте представим одинокую престарелую мать, о которой сын вспоминает раз в полгода и то мельком, и поговорим о прощении…

Давайте влезем в шкуру ракового больного, которому предстоит простить тех, кто здоров и поговорим о прощении…

Давайте поговорим о прощении. Что мы скажем тогда? Не онемеют ли наши губы, если мы честно поставим себя на место этих людей? Скажем честно, наше прощение немощно, наше прощение бесплодно, наше прощение не порождает любви, не дает ей силы. Но мы можем это изменить, если посмотрим на Распятого.

Вот Он входит в земной Иерусалим. Вот уже неотвратим Крест Его, уже созрела злоба нечестивцев. Толпа окружает Христа и с жадностью слушает слова о любви и прощении, о небесном Царстве, чтобы сделать их затем бесплодными и попранными.

А воплощенная в лице Иисусовом Любовь уже готовится принести свою Жертву, отдать Свою жизнь за распинателей, злодеев, убийц, идолопоклонников, прелюбодеев и прочих грешников, чтобы те «имели жизнь, и имели с избытком» (Ин. 10:10), если уверуют. И это действительно так: «Мужи Израильские! – говорит апостол Петр в Писании, - Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога… Сего вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его… покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2:22-38). Христос входит в земной Иерусалим, чтобы возвести тех, кто распнет Его в Иерусалим Небесный, чтобы дать миру второй шанс, но зачем? Почему? Ответ озвучить просто и трудно постичь – потому что всякая любовь алчет прощения. Можете ли вы представить себе немилосердную любовь? Нет, ибо прощение для любви подобно дождевой воде для изнывающих от зноя дня растений.

Прощение возводит Христа на Крест, прощение отворяет Гроб, прощение выводит пленников из Ада и наконец, прощение отворяет Царские врата небесного Иерусалима. Вот какова сила прощения! Бог простил нас на Кресте. Но это совершено, а что же теперь?

Всякая любовь алчет прощения, и всякий, кто любит Бога, не может быть немилосердным, непрощающим: «Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец», - сказал апостол любви. (1 Ин. 4:20)

У прощения много имен: любовь, например, великодушие, милость, примирение… Но есть имя, которое, как никакое другое, подходит для прощения. Это имя: «Еще раз.»
Что отличает апостола Петра от Иуды, после того, как оба они предали Иисуса? – Мы знаем это – вторая попытка. Еще раз Христос Своими бессметными словами: «Симон Ионин, любишь ли Меня?» дал ему шанс. Потому что всякая любовь алчет прощения: «Господи, ты все знаешь. Ты знаешь, что я люблю Тебя!».
Что же это значит? Что это такое «еще раз»? Ведь мы же знаем с вами, что смятый лист уже не сделаешь вновь гладким? Так может ли оскорбленное болью сердце исцелиться в прощении? Но разве Любовь, распявшая Себя на Кресте ради грешников – это не то же самое? Разве с этого момента в жизни каждого из нас не начался этот самый второй шанс?

Вот сейчас перед вами еще раз откроются Царские врата. Еще раз вы станете причастниками Божественного прощения. Еще раз понесете в себе это прощение в мир, но зачем? Неужели мы уподобимся тому должнику, который сам, будучи прощен, уничтожил ближнего своим не милосердием?
Итак, мы выходим на путь великого поста. И как сказал божественный пророк Исайя: «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк. 3:3)
Давайте сравняем холмы самолюбия! Засыпем овраги зависти! Разрушим стену обиды и из камней, оставшихся от этой стены, вымостим царский путь прощения, потому что только на этом пути можно встретить Христа!

Лишь в Нем мы можем обрести мытерево оправдание,

найти утерянную отеческую обитель,

и наконец, спастись от осуждения и наследовать Царство Небесное,

но начало этому – прощение!

Аминь.

--------------------

студент 3 курса

Ильин Алексей